Лучшие заголовки статей

Заголовок статьи

Каждый автор, который пишет статьи, знает, что любой текст нуждается в названии. У начинающих исполнителей или непрофессионалов уходит много времени, чтобы подобрать корректный заголовок статьи. Однако написать его правильно возможно, если знать основные правила.

Заголовок
Заголовок рассказывает читателю о содержании статьи.

Понятие хорошего заголовка и его характеристики

Если охарактеризовать хороший заголовок коротко, то главное, чтобы его прочитали, а после — перешли к чтению статьи.

Читатель, ознакомившись с правильно написанным названием, во-первых, сразу поймет, нужен ли ему предлагаемый контент, во-вторых, откликнется на статью. Грамотно названную статью не закроют, бегло взглянув, а прочитают целиком. Название на 73% определяет успех статьи.

Чтобы оценить, хорош или плох заголовок, надо знать его основные характеристики:

  • содержит яркую деталь, подчеркивающую ценность контента;
  • гарантирует читателю выгоду или решение волнующего вопроса;
  • обращен к своей целевой аудитории (ЦА);
  • интригует и вызывает любопытство;
  • приглашает к диалогу;
  • использует разные приемы привлечения внимания;
  • содержит популярные поисковые запросы.
Понятие хорошего заголовка
Заголовок должен вызывать любопытство.

Задачи и цели заголовка статьи

Главная задача — привлечь внимание к тексту. В копирайтинге или контент-маркетинге крайне важно завладеть вниманием читателя в первые несколько секунд. Помогает это сделать название. Бросив на него взгляд, читатель определит, пригодится ему информация, содержащаяся в статье, или нет.

Цели, ради которых пишется заголовок, можно свести к 2 основным:

  • обосновать необходимость чтения статьи;
  • показать выгоду от знакомства с дальнейшей информацией.

Принцип работы и правила написания

Грамотно подобранное название содержит необходимую информацию о тексте. Оно должно быть кратким и содержать популярный поисковый запрос.

Если основной задачей является привлечение внимания аудитории к тексту, то он побуждает к совершению действия:

  • открыть письмо;
  • прочитать статью;
  • перейти по ссылке и т.п.
Открыть письмо
Заголовок побуждает к совершению действия.

Хороший заголовок затрагивает одновременно 2 сферы восприятия:

  • эмоциональную;
  • информационную.

Чтобы название статьи было одновременно кратким и содержало полезную информацию, можно использовать подзаголовки, раскрывающие содержание вопроса. Лучший способ использования подзаголовка — сочетание короткого проблемного вопроса с вариантами его решения, который выделит вас среди конкурентов.

С сервисом Content-Online вам не придется самим подыскивать название, которое бы подходило к тексту и отвечало всем требованиям. Наши авторы возьмут на себя решение всех вопросов, связанных написанием текста.

Однако если вы все же решились писать текст самостоятельно, то несколько советов помогут вам сформулировать правильный заголовок для статьи.

Формула цепляющего заголовка статьи

Она состоит из 3 компонентов:

  1. Интриги. Заголовок должен заставить читателя пролистать страницу дальше, чтобы удовлетворить любопытство. Незаконченные предложения, неординарные сочетания, яркие метафоры пробуждают интерес и желание прочитать статью целиком.
  2. Прицела. Он четко обращен к целевой аудитории. Чем точнее очерчен потенциальный круг читателей, тем более нацеленной, а значит, и более читаемой будет статья. Если статья ориентирована на любительский уровень, то профессионалам информация, содержащаяся в ней, может показаться пресной. Поэтому так важно правильно ориентировать статью с самого начала.
  3. Выгоды. Наиболее понятный компонент формулы. Здесь подчеркивается, почему эта статья нужна читателю.

Интригующее любопытство

Чтобы заинтересовать читателя, название статьи не должно соответствовать его ожиданиям или повторять стандартный шаблон. Помочь сломать привычную картину могут яркие эпитеты, сравнения, неожиданные метафоры или прием оксюморона, когда автор размещает в рамках 1 фразы несочетаемые понятия.

Интригующее любопытство
Вы должны заинтересовать читателя заголовком.

Однако если вы используете такие приемы, они должны быть обыграны в тексте, иначе в следующий раз читатели проигнорируют “вкусное” название.

Целевая направленность

Если назвать потенциальных потребителей, то получится персонализировать контент. Сделать это можно по роду занятий, уровню знаний или специализации.

Четко очерченная аудитория привлекает большее количество заинтересованных пользователей, чем общие слова, направленные на усредненного читателя.

Получение выгоды от прочтения статьи

Заголовок показывает, что задачи, которые ставит перед собой пользователь, будут решены, а читатель получит от прочтения пользу. Поэтому важно четко обозначать проблемное поле. Сделать это можно с помощью вопросов.

Хотя содержание статьи не будет раскрыто, станет известно об основных достоинствах вашей информации.

Особенности составления заголовков к веб-текстам

Веб-тексты направлены на привлечение трафика или потенциальных клиентов. Последние ждут быстрого решения. Они хотят с первого взгляда определить, подходит ли им то, что вы предлагаете. Составляя заголовки к веб-текстам, нужно делать акцент на быстрое решение проблемы и побуждать читателя к совершению мгновенного действия.

Особенности составления заголовков
Заголовок должен побуждать читателя к совершению мгновенного действия.

Что такое СЕО-заголовок

Веб-тексты направлены на привлечение трафика на сайты, поэтому больше клиентов заинтересуют статьи, находящиеся в первых 10-20 результатах запроса. СЕО-заголовок повышает место страницы в поисковом запросе, выводя ее в топ поисковой выдачи. Для этого он содержит ключевые слова поиска.

Желательно, чтобы ключи не разбивались знаками препинания, располагались как можно ближе к началу.

Какие вопросы можно задать к заголовку

Чтобы проверить, удачен ли заголовок, нужно задать менее 10 вопросов:

  1. Показывается ли польза или выгода от прочтения?
  2. Формулируется ли проблема?
  3. Обращается ли заголовок к обозначенной группе читателей?
  4. Есть ли призыв к действию или побуждение?
  5. Выделяется ли он яркой деталью?
  6. Есть ли воздействие на эмоциональное восприятие читателя?
  7. Содержатся ли ключевые слова поисковых запросов?
  8. Используется ли несколько способов написания хорошего названия?
Вопросы заголовку
Заголовок нужно тщательно проверить.

Трафареты для заголовков с примерами

Чтобы писать правильно, на первых порах можно пользоваться шаблонами. Однако нужно учесть, что в зависимости от того, какой текст вы планируете называть — рассылку, пост в социальной сети или блоге, текст для лендинга, шаблоны будут отличаться.

Трафареты:

  • Как [получить результат] + несмотря на [усилитель (экономия времени, денег, гарантия результата, простота действий)]

Как выбрать ноутбук, если вы в нем ничего не понимаете.

  • [Тема] + [авторитетное мнение (звезда, эксперт, постоянный пользователь, бренд)

Покупаем детское кресло: советы доктора Комаровского.

  • [без чего не обойтись] + если [ситуация]

Советы худеющим, если вы не хотите сидеть на диетах.

  • [Тема] + [описание]

Книги для детей: с картинками и без.

Для постов в социальных сетях и блогов

При публикации текстов в блогах или социальных сетях важно отличаться от других, заинтересовывая личным опытом.

Для постов в социальных сетях
Публикации текстов в социальных сетях должны отличаться от других.

Поэтому в названии делается акцент на простоту, доступность и персональные наработки:

  1. Как получить 100 000 подписчиков за 3 месяца без вложений.
  2. Онлайн-презентации: проблемы, с которыми сталкиваются все новички.
  3. Гайд по общению с потенциальными клиентами в “Яндекс.Директе” за подписку.
  4. 10 смешных детских фотографий звезд.

Для рекламных текстов

Заголовок рекламного текста прежде всего подчеркивает выгоду читателя в сравнении с предложениями конкурентов:

  1. Как в 50 выглядеть на 30: рецепт от ведущего пластического хирурга клиники.
  2. Наборы ножей в чехлах: красота и безопасность.
  3. Детская кроватка-трансформер с завода.
  4. Улучшенный корм для домашнего питомца: новое слово заботы.
Для рекламных текстов
Заголовок рекламного текста подчеркивает выгоду читателя.

Для рассылок и писем

Заголовок письма в рассылке должен побуждать к действию, вызывать желание открыть письмо, перейти по ссылке, а не отправить его в спам:

  1. Время подарков: при переходе на сайт вы получите купон на скидку 30%.
  2. Объясняем просто: создаем макеты для сайтов с нуля.
  3. Откроем вашу онлайн-школу, пока вы учитесь.
  4. 10 наиболее читаемых книг столетия: то, что читают все.

Для сайтов-одностраничников

Сайты-одностраничники, или лендинги, создают, чтобы получить выгоду, поэтому они направлены на продажу товаров или услуг.

Сайты-одностраничники
Сайты-одностраничники направлены на получение выгоды.

Заголовок для статьи на такой сайт должен не только подчеркивать уникальность предложения, но и показывать выгоду потребителя:

  1. Загородный дом с нуля: гарантия 20 лет.
  2. Привлечение подписчиков без вложений: результат за месяц.
  3. Заказывая картину у нас, вы подарите море эмоций близким.
  4. Зарабатывай от 10 000 в день.

Примеры подзаголовков

Чтобы найти баланс между краткостью и необходимостью рассказать читателю о преимуществах продукта, услуги или предложения, можно компоновать название из 2 частей: емкой, краткой основной и дополнительной, содержащей раскрывающую информацию, которая будет помещена в подзаголовок.

Примером эффектного подзаголовка считается, например, работа Ларри Файна “Книга о пианино: покупка и использование инструмента”.

Кроме того, нужно помнить о том, что текст внутри статьи разбивается на небольшие куски, которые хорошо начинать с подзаголовков.

Так, текст о покупке ноутбука можно разбить на 3 части:

  1. Виды ноутбуков — от бюджетных до дорогих.
  2. Характеристики, на которые покупатели обращают внимание.
  3. Выводы и рекомендации.
Примеры подзаголовков
Статью нужно разбить на небольшие куски и придумать подзаголовки.

Если статья называется “3 дня в Санкт-Петербурге: что посмотреть”, то целесообразно будет написать такие подзаголовки:

1-ый день. Прогулка по Невскому проспекту:

  • Эрмитаж;
  • Адмиралтейство;
  • Дом “Зингер”;
  • Казанский собор;
  • Аничков дворец.

2-ой день. Прогулка по рекам и каналам:

1) Прогулка на кораблике.

2) Пешеходный маршрут: мосты Санкт-Петербурга:

  • Мойка;
  • Фонтанка;
  • Большая и Малая Невки.

3-ий день. Пригороды Санкт-Петербурга:

  • Пушкин;
  • Павловск;
  • Петергоф;
  • Гатчина.

Грамотно структурированная статья поможет читателю легко сориентироваться в тексте, а значит, будет ему полезна.

Общие рекомендации для написания хороших заголовков для статей

Так как название решает сразу 2 задачи — поднимает статью в поисковых системах и создает мотивацию прочесть ее, можно написать 2 заголовка (один для поисковиков, включающий ключи, второй кликабельный) и скомпоновать их.

Чтобы привлечь внимание, используйте яркие слова и словосочетания, подчеркивающие:

  • выгоду или удобство;
  • эмоции;
  • действие.

Эти словосочетания сочетаются с призывами к действию, или call-to-action.

Чтобы усилить название, можно использовать цифры. По статистике, они на 25% повышают количество просмотров.

Помните, что писать лучшие заголовки вы сможете, используя несколько моделей и приемов, сочетая их между собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Команда Content-Online.ru/ автор статьи

Мы профессионально занимаемся созданием контента для продвижения сайтов. Считаем своим долгом делать тот контент, который будет приносить вам трафик и прибыль. При этом - всю рутину мы берем на себя.

Загрузка ...
Биржа копирайтинга